Открыть бизнес
О микрогороде Онлайн-трансляция Полезная информация Документы Записаться на экскурсию Контакты +7 (495) 645 00 55

Садовое товарищество

10 ноября 2011

К детскому саду можно относиться как угодно: одни считают его нужным для нормального развития ребенка, другие уверены, что садик - вселенское зло, а третьи воспринимают его как неизбежность при выходе на работу. Но, так или иначе, вопрос «куда отдать своего малыша» встает почти всегда. В частный сад или государственный? А, может быть, в домашний? С изучением английского или поближе к дому?

Есть родители, которые уже нашли ответы: они рассказали нам о своем опыте общения с самыми разными московскими детскими садами.

Мария, экономист и журналист, мама 4-летнего Эрика

Частный детский сад “Little Angels” на ул. Профсоюзной

В группе: 6 детей.

Занятия: все общение детей с воспитателем и его ассистентом, а также общение детей между собой проходит на английском. День построен довольно плотно: арт-крафт, дискуссия каждое утро, математика, урок манер, каратэ, немецкий язык, музыка, танцы, спорт, йога. Все это разбросано по неделе.

Еда: едят ланч, который привозят из немецкого посольства, то есть кухни там как таковой нет. Утром могут сварить кашу, после ланча - полдник.  Очень внимательно относятся к пожеланиям родителей и не дадут торт во время детского дня рождения, если мама сказала про диатез.

Прогулки: садик же находится во дворе обычного жилого дома, поэтому гуляют на обычной дворовой площадке. Два раза в день, если погода позволяет.
Воспитатели : иностранцы, в основном, мужчины. Общение у них дружеское, у каждого учителя свой характер и свои отношения с детьми. Но это очень неформальные отношения. Они играют на площадке в футбол, могут шуточно драться на лопатах все вместе. Но если происходит настоящий конфликт, учитель четко дает понять, где граница вседозволенности.
Плюсы: английский язык. Дети начинают понимать через месяц, через два - говорить. Ну и преподаватели-мужчины - огромный плюс! Мужчины ведут себя с детьми иначе, чем женщины, они полностью наравне с малышами.
Минус: иностранные и русские родители между собой не общаются.

Анна, видеохудожник, мама 4-летней Дуси

Два месяца ходили в муниципальный садик “Солнышко” в г. Юбилейный Московской области

В группе: официально 29 человек, по факту посещали около 15

Занятия: все занятия с детьми проходили по методическим рекомендациям: 15 минут занятий в день, 1 день музыкальные занятия, 1 день спортивные, 1 день чтение, 1 день рисование, 1 день лепка.
Еда: кормили очень плохо: никаких свежих овощей, маленькие порции, скудный выбор.

Прогулки: площадки для прогулок были у всех групп, но из-за болезни нянечки дети нашей группы вообще не ходили гулять.
Воспитатели: было две воспитательницы: одна домохозяйка, которая получила образование на методических курсах, другая – молоденькая девочка лет 18-20. Обе пошли работать в детский сад, чтобы пристроить туда собственных детей.

Плюсы: нет

Минусы: старая совковая система, преподаватели без интереса и участия.

Сейчас Дуся ходит в ведомственный садик в Москве, в Хорошевском переулке: он довольно уютный, расположен в маленьких старомосковских особнячках. Там тоже система, конечно, но с хорошей классической базой, плюс уделяется большое внимание здоровью детей, есть бассейн и питание хорошее!

Маша, pr -специалист, мама 4-летнего Феди

Посещал домашний садик "Солнышко" в 3-х комнатной квартире на м. "Профсоюзная" 

Группа: официально 10 детей, постоянно ходили только 5-6, группы разновозрастные

Занятия: развивающие занятия были каждый день: буквы, немного английского, рисование, лепка. За год мой 4-х летний сын научился писать (читать мы его учили сами), стал лучше и интереснее рисовать.
Еда: часть меню меня удивляла (например, пельмени!), но оно составлялось совместно с родителями, когда открывался садик, и корректировалось под каждого ребенка, в зависимости от аллергии и даже вкусовых предпочтений.

Площадка: у дома, гуляли минимум раз в день. При хорошей погоде два раза.
Воспитатели: двое воспитателей с педагогическим образованием, они же и готовили еду, и занимались уборкой (одна из них - владелица садика). Вопросы дисциплины решает специальная скамеечка, на которую садится провинившийся и думает. Режим довольно свободный: насильно никого не кормят, детям, которые не спят днем, выдают паззлы в игровой, приводить и забирать ребенка можно в любое время.

Плюсы: садик больше напоминает большую дружную семью. Мой сын перестал болеть каждую неделю. Воспитание происходило мягко, и Федя до сих пор с любовью вспоминает и воспитательниц, и детей из садика.

Минусы: для нас сад рановато заканчивался (в 18:00) 

С детским садом сложно угадать: в дорогом частном может оказаться равнодушный воспитатель, а в муниципальном - золотой человек, обожающий детей. А, может, ваш ребенок будет с удовольствием бежать в самый обычный сад просто потому, что туда ходят его друзья. А может отказаться ходить даже в замечательный садик, в котором вы бы сами с удовольствием остались жить.

В любом случае, большинству родителей хочется, чтобы детский сад находился недалеко от дома, чтобы в нем были знакомые дети, чтобы группы были маленькие, а воспитатели - чуткие и ответственные. Хочется, чтобы ребенок развивался в духе времени, и чтобы детский сад был таким же привычным и уютным, как второй дом.

Поэтому в Микрогороде будет создана целая система непрерывного образования. В нее будут входить:

·         Детский сад от 3 до 7 лет. Возможно, в детском саду будут сформированы как группы Монтесори, так и традиционные группы, чтобы у родителей был выбор;

·         Начальная школа от 6 лет до 11. Она будет состоять как из общеобразовательных классов, так и из классов компенсирующего обучения;

·         Основная школа от 11 до 14 лет;

·         Старшая школа от 14 до 17 лет.

На протяжении всего обучения с детьми будет работать психолого-медико-педагогическая служба Центра Образования, помощью которой можно будет воспользоваться при любой необходимости. А еще будет работать Структура дополнительного образования и начальной профессиональной подготовки, иными словами большое количество кружков и секций.

Центр образования будет государственным, то есть бесплатным, и приоритетное право места в Центре будут иметь жители Микрогорода. По окончании школы ребенок будет получать Аттестат о среднем образовании государственного образца (включая ЕГЭ).
Педагоги для школы будут тщательно отбираться, включая самого директора Центра, чтобы гарантировать высокий профессионализм педагогического состава и обеспечить качественное обучение наших детей.

Воспитание и обучение в Центре образования Микрогорода будет раскрывать индивидуальные способности ребенка, готовить к самостоятельной жизни в современном мире, обеспечивая ему уверенное будущее.

 

+7 495 645 00 55