Открыть бизнес
О микрогороде Онлайн-трансляция Полезная информация Документы Записаться на экскурсию Контакты +7 (495) 645 00 55

Добрососедство с пользой для девелопера

18 сентября 2017

Панельная дискуссия «ДОБРОСОСЕДСКАЯ СРЕДА: возможности коллективного управления» стала на профессиональной площадке международного инвестиционного форума по недвижимости PROESTATE-2017 одной из самых оживленных.

Своим опытом организации комьюнити жителей делились: Елена Шомина, эксперт по проблемам местного самоуправления и развитию соседских сообществ НИУ ВШЭ, Мария Могилевцева-Головина, директор по продукту, девелоперская группа «Сити-XXI век»,  Анна Чин-Го-пин, партнер компании DADEVELOPMENT маркетинг-менеджер проекта Микрогород «В лесу», Максим Шпаковский, директор проектов компании Aventica, основатель проекта «Соседские центры», Татьяна Калашникова, житель и собственник бизнеса в миниполисе Строгинский и Елена Горчинская, руководитель соседского клуба Строгинского миниполиса, «Сити-XXI век». Модератором мероприятия выступила Валерия Мозганова, руководитель отдела «Недвижимость» радиостанции Business FM

Эксперты обсуждали - как добрососедские отношения влияют на нашу повседневность и каким образом преобразуют городскую среду? Кто и для кого создает комьюнити и как вовлечь в этот процесс жителей? Что является драйвером благоприятного развития добрососедства? И в чем отличие сообществ, стимулируемых девелопером от комьюнити, возникающих стихийно, по инициативе жителей?  «Если речь идет о новых проектах, с нуля, то девелопер должен быть модератором всех процессов, связанных с коммуникациями, - подчеркнула Анна Чин-Го-пин, партнер компании DADEVELOPMENT и комьюнити-менеджер проекта Микрогород «В лесу». – При этом, девелопер должен быть последовательным во всем. Важно, что начинать строить сообщества надо не тогда, когда люди уже справили новоселье, а еще задолго до этого момента, на этапе формирования маркетинговой концепции. Необходимо знакомить людей не только с проектом, но и друг с другом с самого начала. Именно на этом этапе формируется однородная социальной среды», - отмечает эксперт.

Но главное, по мнению участников дискуссии, – это все же качество девелоперского продукта. «Если этот продукт неликвидный – в домах протекают трубы, на стене растет плесневый грибок и тому подобное, то люди конечно весьма активно собираются в сообщества, но уже протестные», - комментирует Анна Чин-Го-пин. Соответственно, здесь роль девелопера очень высока, - сходятся во мнении эксперты. При условии, что продукт качественный и интересный, возрастает значимость работы комьюнити менеджера. Задача которого выявлять интересы людей, помогать реализовать те или иные инициативы. Однако, важно наладить работу с комьюнити так, чтобы это не стало обузой ни для девелопера, ни для самих жителей.  Самоокупаемость подобных инициатив – еще один из острых вопросов дискуссии. Как можно сделать эти соседские центры самоокупаемыми и должны ли они быть на постоянном балансе у девелопера? «Несомненно нужно искать пути для решения этих вопросов. Главное, люди сами должны проявлять подобные инициативы, - считает комьюнити-менеджер проекта Микрогород «В лесу».

Так, например, компания «Сити-XXI век» создавая свой комьюнити центр, ориентировался на детскую аудиторию. Инициатива исходила от родителей, которым не хватало в проекте именно детской инфраструктуры. Благодаря чему, в миниполисе появилась балетная школа, театральная студия и многое другое.

В Микрогороде «В лесу» несколько иной подход к работе с комьюнити жителей. Здесь нет соседского центра, как такового. «Мы инициируем какие-то мероприятия с подачи жителей, запускаем, поддерживаем эти процессы и помогаем с реализацией. В частности, предоставляя помещение, размещая анонсы и продвигая эти инициативы наших микрогорожан с помощью различных маркетинговых инструментов», - объясняет Анна Чин-Го-пин. К примеру, школа Урбанизма, которая работала этим летом «В лесу» – это инициатива жителей Микрогорода. Девелопер проекта, компания Rose Group, лишь помогла запустить этот механизм, пригласив лекторов из ведущих архитектурных школ и предоставив для работы подходящую площадку. Но инициатива исходила от самих людей, - подчеркивают в компании. «Вообще, в Микрогороде изначально сложилась полноценная детская инфраструктура – проект, в целом, ориентирован на семейную аудиторию.  Потому что, дети, безусловно драйверы.  Разумеется, на все мероприятия они приходят вместе с родителями. И в какой-то момент, начинает формироваться запрос на интересные сообщества от взрослых. Так получилось и у нас. В Микрогороде сообщество творческих интересных людей, которые стали сами собираться в небольшие комьюнити по интересам. В результате, здесь появился хор мамочек, сообщество любителей животных, мужской клуб в барбершопе, деревянная мастерская и тому подобное», - перечисляет Чин-Го-пин.

Зачем все это нужно девелоперу? – у менеджера Микрогорода есть свое объективное мнение, - комьюнити здесь успешно развивается уже пятый год. Во-первых, жители становятся тем самым «адвокатами бренда», что очень важно. Во-вторых, благодаря развитию добрососедских отношений обычно растет число продаж по рекомендации. То есть, включаются инструменты сетевого маркетинга.  И в-третьих, правильная комьюнити стратегия формирует, по сути, отложенный спрос на покупку недвижимости, за счет тех людей, которые готовы рекомендовать продукт, даже если сами не являются жителями того или иного комплекса. Так что, польза от добрососедства очевидна, - сходятся во мнении участники дискуссии.

Читайте также:
+7 495 645 00 55